|
|
|
|
|
|
Обучение
Подводного Фотографа CMAS I уровня основано, как минимум, на 6-дневном
курсе, который может быть разделен.
Пример
типичной программы обучения дается в ПРИЛОЖЕНИИ A к этому документу. Она
может быть приспособлена ответственным тренером к местным условиям обучения
(плавательный бассейн, открытая вода) при условии, что все стандарты и
требования CMAS, касающиеся курса по специальности "Подводная Фотография",
будут соблюдены. Кандидат должен сделать минимум 2 фотографических погружения
на открытой воде, в течение которых будет проверено его отношение к окружающей
среде .
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕОРИЯ
1.
Безопасность подводных спусков применительно к подводной фотографии:
правила безопасности и их важность во время фотографического спуска. Знание
проблем, связанных со временем и глубиной.
2.
Защита подводной окружающей среды: знание подводного мира, связанных с
ним опасностей и уважительное отношение к окружающей среде.
3.
Фотографическое оборудование: описание, подготовка, обслуживание
и использование различных частей фотографического оборудования.
4.
Вспышка: ведущее число, определение и применение под водой.
5.
Основы фотографии: диафрагма, выдержка, расстояние, чувствительность и
типы пленки, фотосъемка со вспышкой и при естественном освещении.
6.
Физические аспекты подводной среды: цвет, расстояние, фокус.
7.
Макросъемка:насадочные линзы, удлинительные кольца и макрообъективы, глубина
резкости.
8.
Композиция изображения: понимание главных правил композиции изображения
при съемке широкоугольными объективами (кадрирование).
ТЕХНИЧЕСКИЕ
И ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ
1.
Фотосъемка подводника:
-
проверка мощности вспышки (экспериментальное определение ведущего числа).
-
фотография подводника с искусственным светом (оценка расстояния под водой,
выбор позиции и регулирование плавучести).
2.
Статическая морская жизнь:
-
изменение значения диафрагмы в зависимости от расстояния до снимаемого
объекта. Различные углы съемки: в сторону поверхности, горизонтально, вниз.
3.
Макросъемка:
-
соотношение между глубиной резкости и увеличением; выбор положения вспышки:
переднее, боковое и верхнее освещение.
4.
Подвижная морская жизнь:
-
применение к съемке морской жизни основных приемов кадрирования движущихся
объектов. - использование предварительно приобретенных знаний о фотографии.
5.
Фотография, полученная широкоугольной оптикой:
-
основные правила композиции изображения. Соотношение между диафрагмой и
выдержкой; - влияние естественного света.
-
сделать несколько фотографий при естественном освещении.
ОЦЕНКА
Кандидат
оценивается в течение всего курса (всестороннее качество фотографий и отношение
к окружающей среде).
Цели: в конце обучения подводный фотограф должен понимать и уметь устанавливать основные съемочные параметры своей камеры и вспышки, чтобы получать технически грамотные фотографии.
Примечания:
∙
Основная программа обучения - 6 дней. Она может быть приспособлена к местным
условиям ответственным представителем школы CMAS данного региона
в соответствии со стандартами и требованиями курса специализации Подводной
фотографии.
∙
Практические занятия каждого курса могут быть приспособленными к
каждому фотографу в соответствии с его оборудованием, уровнем фотографий,
результатами их предыдущих занятий и соответствующих условий (плавательный
бассейн, открытая вода).
∙
Технические задания должен быть подробно объяснены в течение тренировочных
погружений в соответствии снеобходимыми курсами.
Обучение
Подводного Фотографа CMAS II уровня основано, как минимум, на 6-дневном
курсе, который может быть разделен.
Пример
типичной программы обучения дается в ПРИЛОЖЕНИИ A к этому документу. Она
может быть приспособлена ответственным тренером к местным условиям обучения
(плавательный бассейн, открытая вода) при условии , что все стандарты и
требования CMAS, касающиеся Курса по специальности "Подводная фотография",
будут соблюдены. Кандидат должен сделать минимум 5 фотографических подводных
спусков на открытой воде, в течение которых будет проверено его отношение
к окружающей среде .
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
КУРСЫ
1.
Безопасность подводных спусков применительно к подводной фотографии:
правила безопасности и их важность во время фотографического спуска. Знание
проблем, связанных со временем и глубиной.
2.
Защита подводной окружающей среды: знание подводного мира, связанных с
ним опасностей и уважительное отношение к окружающей среде.
3.
Фотографическое оборудование: описание, подготовка, обслуживание и использование
различных частей фотографического оборудования.
4.
Электронные вспышки большой мощности: ведущее число вспышек большой мощности
с одним или двумя осветителями.
5.
Изучение композиции изображения: изучение художественной композиции
и организации визуальных элементов снимка.
6.
Оптика и глубина резкости: представление о различных фокусных расстояниях,
глубине резкости и гиперфокальном расстоянии.
7.
Естественный свет: пользование экспонометром; съемка при естественном освещении.
8.
Сочетание естественного и искусственного света: комбинация искусственного
и естественного света в фотоснимке.
9.
Подводное освещение: площадь освещения в зависимости от объектива и использования
одной или двух вспышек.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ
1.
Фотография подводника:
экспериментальное определение ведущего числа вспышки при различных значениях
мощности
фотография подводника с синим задним планом
2.
Естественный свет
3.
Статическая морская жизнь
4.
Макросъемка
5.
Морская жизнь в движении
6.
Фотография, полученная широкоугольной оптикой
ОЦЕНКА
1.
Теоретический экзамен: вопросы, позволяющие проверить понимание теоретических
курсов
2.
Практическая экспертиза: в конце курса, кандидат получает оценку, исходя
из рассмотрения качества 15 слайдов, выполненных в течение обучения
(5 на тему ⌠широкий угол■, 5 макросъемка и 5 снимков
рыб). Оценка базируется на способности кандидата создавать правильный баланс
между количеством естественного и искусственного света, а также на
качестве композиции снимков.
3.
Во время спусков, оценивается забота фотографа об окружающей среде.
Цели: в конце обучения подводный фотограф CMAS II уровня должен иметь представление об идеальной композиции, уметь контролировать экспозицию и баланс между естественным и искусственным освещением в следующих видах съемки: широкоугольная съемка, макросъемка и рыбы.
Примечания:
∙
Основная программа обучения - 6 дней. Она может быть приспособлена к местным
условиям ответственным представителем школы КМАС данного региона
в соответствии со стандартами и требованиями курса специализации Подводной
фотографии.
∙
Практические занятия каждого курса могут быть приспособленными к
каждому фотографу в соответствии с его оборудованием, уровнем фотографий,
результатами их предыдущих занятий и соответствующих условий (плавательный
бассейн, открытая вода).
∙
Технические задания должен быть подробно объяснены в течение тренировочных
погружений в соответствии с необходимыми курсами.
Обучение
Подводного Фотографа CMAS III уровня основано на, как минимум, 6-дневном
курсе, который может быть разделен.
Пример
типичной программы обучения дается в ПРИЛОЖЕНИИ A к этому документу. Она
может быть приспособлена ответственным тренером к местным условиям обучения
(плавательный бассейн, открытая вода) при условии , что все стандарты и
требования CMAS, касающиеся Курса по специальности "Подводная фотография",
будут соблюдены. Кандидат должен сделать минимум 5 фотографических подводных
спуска на открытой воде, в течение которых будет проверено его отношение
к окружающей среде .
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
КУРСЫ
1.
Безопасность подводных спусков применительно к подводной фотографии:
правила безопасности и их важность во время фотографического спуска. Знание
проблем, связанных со временем и глубиной.
2.
Защита подводной окружающей среды: знание подводного мира, связанные с
ним опасности и уважительное отношение к окружающей среде.
3.
Фотографическое оборудование: описание, подготовка, обслуживание и использование
различных частей фотографического оборудования
4.
Электронные вспышки большой мощности: ведущее число вспышек большой мощности
с одним или двумя осветителями.
5.
Композиция изображения: углубленное знание композиции и организации
визуальных элементов снимка.
6.
Оптика и глубина резкости: представление о различных фокусных расстояниях,
глубине резкости и гиперфокальном расстоянии.
7.
Язык цвета: изучение символического и эстетического значения цвета.
8.
Освещение под водой: цветовая температура, различные типы источников
освещения.
9.
Творческая фотография и передовые методы фотографии: двойная экспозиция;
полводы; цветные фильтры; вспышки со световой синхронизацией; компьютер;
и т.д.
ТЕХНИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ. КУРСЫ
1.
Макросъемка с использованием широкоугольного объектива:
-
определение ведущего числа при различных установленных значениях
мощности вспышки с одним или двумя источниками света.
-
фотография, выполненная широкоугольным объективом, с близко расположенным
предметом на переднем плане.
2.
Графика и естественная окраска.
3.
Синий: (синий цвет должен быть понят как доминирующий цвет воды на
месте погружения, он может изменяться до зеленого); особенное значение
синего цвета в подводных снимках.
4.
Критический анализ и реструктуризация изображений:
-
фотография морской жизни;
-
творческие методы: (с принадлежностями и без)
5.
Двойная экспозиция, эффекты и т.д.
ОЦЕНКА
1.
Теоретический экзамен:
-
вопросы касающиеся современных методов съемки ( один вопрос на каждую
из тем: широкий угол, морская жизнь, освещение и творческие методы);
-
вопросы о композиции снимков, выполненного кандидатом.
2.
Практическая экспертиза: в конце курса, кандидат оценивается исходя из
рассмотрения качества 15 слайдов, выполненных в течение обучения,
(3 на тему■творческая■, 6 на тему ⌠широкий угол■, 3 макросъемка
и 3 рыбы).
3.
Во время спусков, оценивается забота фотографа об окружающей среде.
Цели: в конце обучения подводный фотограф CMAS III уровня должен иметь понятие о правилах композиции, философии фотографии и о сложных технических приемах подводной съемки.
Примечания:
∙
Основная программа обучения - 6 дней. Она может быть приспособлена к местным
условиям ответственным представителем школы КМАС данного региона
в соответствии со стандартами и требованиями курса специализации Подводной
фотографии.
∙
Практические занятия каждого курса могут быть приспособленными к
каждому фотографу в соответствии с его оборудованием, уровнем фотографий,
результатами их предыдущих занятий и соответствующих условий (плавательный
бассейн, открытая вода).
∙
Технические задания должен быть подробно объяснены в течение тренировочных
погружений в соответствии с необходимыми курсами.