Школа
подводной фотографии
CMAS
Оглавление.
1.
Общее Положение чемпионатов мира по подводной фотографии.
2.
Международные правила соревнований по подводной фотоохоте.
3.
Положение международных соревнований по подводному фотографированию
в бассейне.
4.
Календарь соревнований по подводному фотографированию на 1999 год.
5.
Результаты соревнований подводных фотографов Украины.
6.
Международные новости.
C.M.A.S.
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕМПИОНАТОВ
МИРА
ПО ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
1. Назначение
и организация.
1.1 Чемпионаты
Мира по подводной фотографии, проводящиеся под эгидой C.M.A.S., обозначаются
в соответствии с численной последовательностью и годом проведения.
1.2 Национальная
Федерация или Ассоциация, желающие провести Чемпионат Мира, должны информировать
C.M.A.S. по крайней мере за 18 месяцев и представить описание и финансовые
документы, которые должны как можно более соответствовать Общему Положению.
1.3 Исполнительное
бюро C.M.A.S. за год до начала выбирает Национальную Федерацию или Ассоциацию,
которые будут принимать и организовывать Чемпионат. Должно быть составлено
письменное соглашение, точно отражающее все обязательства, в том числе
финансовые, относящиеся к организации этого мероприятия.
1.4 Исполнительное
бюро по рекомендации Специальной Комиссии назначает комиссара C.M.A.S.
1.5 Принимающая
Национальная Федерация или Ассоциация отвечает за подготовку Положения
о Чемпионате мира в соответствии с Общим Положением. Положение должно быть
одобрено Специальной Комиссией.
1.6 Положение
должно быть представлено для одобрения по крайней мере за 4 месяца до Чемпионата.
1.7 В Положении
принимающая Национальная Федерация или Ассоциация обязана ясно указать
адреса и контактные реквизиты тех лиц, которые будут способны отвечать
на вопросы Национальных Федераций или Ассоциаций, а также участников соревнований.
1.8 Любая
реклама или спонсорство должны получить одобрение бюро. Постеры и
документы, относящиеся к Чемпионату, должны содержать ссылку на C.M.A.S.
и её эмблему.
1.9 Принимающая
Национальная Федерация или Ассоциация гарантирует равные права для всех
участников соревнований, принимая их как представителей соответствующих
стран.
1.10 Принимающая
Национальная Федерация или Ассоциация обязана воздержаться от любой дискриминации
участников и гостей по политическим, расовым и религиозным признакам.
2. Участие.
2.1 C.M.A.S.
информирует все присоединенные Национальные Федерации и Ассоциации о выбранной
стране-организаторе.
2.2 К участию
в Чемпионате допускаются только Национальные Федерации и Ассоциации, присоединенные
к C.M.A.S., входящие в его техническую комиссию и внесшие свои членские
взносы.
2.3 Фотографы,
участвующие в соревнованиях, должны быть не моложе 18 лет на время начала
соревнований. Они должны быть гражданами страны, представляемой Национальной
Федерацией или Ассоциацией, и должны проживать в этой стране по крайней
мере 3 года подряд.
2.4 Национальной
Федерации или Ассоциации разрешается представить фамилии до трех участников
соревнований, имея в виду, что жюри C.M.A.S. при отборе может допустить
к участию только двух фотографов (см. ст. 3.2).
2.5 Каждый
фотограф, отобранный для участия в соревнованиях, может привезти только
одну модель по его выбору, от команды допускается только один капитан.
Положение о соревнованиях должно установить условия, относящиеся к некомпетентным
лицам. Они не могут нырять с того же судна, что и соревнующиеся во время
соревнований.
2.6 Все
фотографы должны обладать сертификатом C.M.A.S. ( минимальный уровень -
пловец 2 звезды ), все водолазы должны иметь медицинский сертификат, удостоверяющий
их пригодность к погружениям, датируемый не более чем за три месяца до
начала соревнований и выданный в соответствии со стандартом страны, которую
он представляет. Эти сертификаты будут затребованы до начала соревнований.
2.7 Размер
регистрационного взноса определяется подробно Положением. Форма ( см. приложение
2 ), присылаемая с Положением, должна быть заполнена и возвращена в C.M.A.S.
с регистрационным взносом по крайней мере за 3 месяца до начала соревнований.
3. Допуск
к участию в соревнованиях.
3.1 Для
выполнения предварительного условия, установленного C.M.A.S., каждый фотограф,
определенный его Национальной Федерацией или Ассоциацией в форме ( см.
приложение 1 ) должен прислать три лучших слайда ( 1 - ⌠макро■, 1 - ⌠широкий
угол■, 1 - ⌠творческий■ ), что соответствует трем категориям Чемпионата
Мира C.M.A.S.
3.2 Отборочное
жюри, назначенное Президиумом, собирается во время заседания Исполнительного
бюро, предшествующего Чемпионату Мира для отбора максимум двух участников
соревнований от одной страны. Это жюри включает судей, представляющих каждую
зону C.M.A.S., президента Специальной комиссии, делегатов от принимающей
Национальной Федерации или Ассоциации. Жюри возглавляет президент технического
комитета либо его полномочный представитель.
3.3 Отборочное
жюри должно отобрать 25 или более фотографов в зависимости от качества
слайдов и возможностей принимающей стороны. Национальные Федерации и Ассоциации,
желающие представить на рассмотрение своих кандидатов к отбору как единую
команду из двух человек должны об этом информировать жюри к моменту регистрации,
для того, чтобы судьи могли принять этот факт к сведению. В этом случае
оба фотографа будут допущены или отклонены вместе.
3.4 Если
один из отобранных участников не имеет возможности принять участие в соревнованиях,
Национальная Федерация или Ассоциация, к которой он принадлежит, может
заменить его другим участником такого же уровня, при одобрении президента
технического комитета не позже одной недели до начала Чемпионата.
3.5 Два
фотографа, определенные принимающей Национальной Федерацией или Ассоциацией,
автоматически получают право на участие.
3.6 С целью
сохранения духа доброжелательности Чемпионата мира и для укрепления
тех Национальных Федераций или Ассоциаций, которые имеют намерения обстоятельно
развивать в своих странах подводную фотографию, для участия в соревнованиях
будут отобраны по крайней мере по одному представителю от каждой зоны C.M.A.S.
3.7 Любое
доказательство обмана, касающегося происхождения фотографий, представленных
для отбора любым участником, приводят к дисквалификации. Это относится
также и к фотографам, взявшим их в течение соревнований для последующего
отбора.
4. Прием.
4.1 Бесплатный
прием фотографов - участников соревнований принимающей Национальной Федерацией
или Ассоциацией во время Чемпионата Мира - проживание, питание, местный
транспорт и т.д. должны быть подробно отражены в Положении о соревнованиях.
4.2 Условия
оплаты проживания, питания, услуг местного транспорта и т.д. относительно
других участников во время Чемпионата Мира и дополнительных дней должны
быть подробно отражены в Положении о соревнованиях.
5. Продолжительность.
5.1 Чемпионат
Мира проводится в соответствии с расписанием, определенным в Положении
о соревнованиях. По крайней мере три часа в день должны быть отведены для
погружений.
5.2 Чемпионат
Мира должен продолжаться как минимум четыре дня, включая один день (первый)
для адаптации, по крайней мере два дня для соревнований и один день для
судейства.
5.3 Комиссар
C.M.A.S. определяет официальное время соревнований, о чем он, либо его
заместитель, информирует участников до начала каждого этапа соревнований.
5.4 Любые
прерывания соревнований из-за плохой погоды или иных чрезвычайных обстоятельств
должны быть тщательно взвешены и допустимы при условии, что общее время
для фотосъемки будет не менее 4-х часов. Во всех случаях только Оргкомитет
может принять решение о приостановке соревнований.
6. Организация
спусков.
6.1 Оргкомитет
по жребию распределяет плавательные средства между командами. Плавсредства
должны быть снабжены снаряжением, отвечающим законам принимающей
страны. Они должны оставаться на месте погружений до тех пор, пока участники
находятся в воде. Для удобства участников плавсредства должны быть загружены
приблизительно наполовину.
6.2 Каждый
фотограф и модель должны быть снабжены по крайней мере двумя баллонами
на один день соревнований. Ёмкость ( 10 литров ) и давление ( минимум 170
бар) в каждом баллоне должны быть одинаковыми для каждого участника.
6.3 Все
участники должны погружаться в сходных местах, определяемых по жребию.
Принимающая Национальная Федерация или Ассоциация должна описать альтернативную
защищенную в случае плохой погоды область погружений.
6.4 Для
предотвращения протестов во время соревнований капитан команды ( если таковой
имеется ) не должен погружаться в течение двух или более соревновательных
дней, его функция - помогать команде на поверхности. В случае, если модель
не может погружаться, капитан может заменить модель с предварительного
согласия Оргкомитета.
7. Организация
соревнований.
7.1 Общее
собрание глав делегаций, тренеров, судей и организаторов под председательством
комиссара C.M.A.S. должно быть проведено до соревнований и детализирует
все вопросы относительно тренировок и времени соревнований, интерпретации
Положения, транспорта, протокола открытия и закрытия соревнований, процедуры
награждения.
8. Фотографирование.
8.1 Участники
могут использовать фотооборудование формата 24?36 по их выбору, а также
другие принадлежности, включая искусственные низковольтные источники света.
Положение о соревнованиях должно определить, снабжает ли принимающая Национальная
Федерация или Ассоциация участников соревнований пленкой Е6, или они привозят
ее сами. В последнем случае пленки должны быть в оригинальной упаковке.
8.2 Участникам
должны быть выданы номера, определяемые Оргкомитетом путем жеребьевки во
время открытия. Участники могут использовать Е6 пленку только в случае,
если она маркирована Оргкомитетом этими номерами. Любое нарушение этого
пункта (8.2) ведет к немедленной и окончательной дисквалификации участника.
8.3 Все
пленки (экспонированные или нет) согласно Положения должны быть возвращены
в конце каждого дня соревнований. Пленки должны быть проявлены профессионально
в течение 24 часов. Недоэкспонированные пленки должны всю ночь находиться
у комиссара C.M.A.S.
8.4 Участники
просматривают обработанные и предварительно маркированные Оргкомитетом
пленки, выбирая кадры для представления в судейскую коллегию. Ни в коем
случае и ни при каких обстоятельствах обработанная пленка не может быть
разрезана до установления Оргкомитетом ее авторства.
8.5 Окончательный
отбор кадров, разрезание пленки и установка кадров в рамки проводится участником
под наблюдением Оргкомитета. Участник может привезти свои собственные рамки
и необходимое оборудование для разрезания пленки и установки слайдов в
рамки. Положение о соревнованиях определяет темы и минимальное количество
слайдов - 6 шт., включающих 3 категории: ⌠широкий угол■, ⌠макро■, ⌠творческий■.
8.6 Отобранные
участниками слайды размещаются по номерам, определяемым Оргкомитетом путем
жеребьевки для анонимного представления в судейскую коллегию.
8.7 C.M.A.S.
признает за собой авторские права на фотографии, представленные в судейскую
коллегию: C.M.A.S. также как и Национальные Федерации и Ассоциации имеют
право на их бесплатное использование для целей популяризации подводной
деятельности. Во всех случаях имя фотографа должно быть сохранено.
9. Подведение
итогов.
9.1 Порядок
занятых мест в индивидуальном зачете для категорий ⌠широкий угол■, ⌠макро■,
и ⌠творческий■ устанавливается путем сложения оценок каждого слайда в соответствующей
категории. В каждой категории три участника, занявшие первые три
места, награждаются дипломами и жетонами.
9.2 Наиболее
интересные слайды могут быть специально отмечены. В этом случае судейская
коллегия до начала Чемпионата определяет эти намерения.
9.3 Общее
первенство в личном зачете Чемпионата Мира по подводной фотографии устанавливается
для первой десятки фотографов путем сложения вместе очков, полученных в
отдельных категориях. Три лучших фотографа награждаются золотой, серебряной
и бронзовой медалями соответственно.
9.4 Общее
первенство в командном зачете устанавливается для первой десятки команд
путем сложения очков, полученных каждым фотографом в различных категориях.
Первые три команды и члены команд награждаются золотыми, серебряными и
бронзовыми медалями.
9.5 Участники
должны принять участие в церемонии награждения. Участники, которые не присутствовали
на церемонии, не имеют права на получение своих призов. Участники должны
привезти флаг своей страны и кассету с записью Государственного Гимна.
9.6 C.M.A.S.
выдает свидетельство, удостоверяющее участие каждого спортсмена в Чемпионате.
10. Судейская
коллегия
10.1 Судейская
коллегия Чемпионата Мира включает лиц различной национальности с высокой
квалификацией, хорошо известных в области подводной фотографии. Жюри состоит
из 5 или 7 человек и назначается Исполнительным бюро по рекомендации
Президента Специальной комиссии. Президент технической комиссии или его
полномочный представитель возглавляет жюри соревнований.
10.2 Роль
жюри - определить в каждой категории место каждого участника по слайдам,
проецируемым анонимно для них представителем Оргкомитета, и присудить призы.
Оценка судьи при рассмотрении работы участника из той же страны заменяется
средней оценкой остальных судей.
10.3 Расходы
на питание, проживание и транспортные расходы членов судейской коллегии
несет принимающая Национальная Федерация или Ассоциация.
10.4 Решение
судейской коллегии является окончательным.
11. Оргкомитет.
11.1 Оргкомитет
определяется совместно с принимающей Национальной Федерацией или Ассоциацией.
Приглашенные члены и их атрибуты могут быть определены в Положении о соревнованиях.
11.2 На
месте проведения Чемпионата и по согласованию с директором Чемпионата,
комиссар C.M.A.S. назначает своих представителей.
11.3 Директор
Чемпионата, комиссар C.M.A.S. и его представители должны обеспечить выполнение
в ходе соревнований Положения о соревнованиях, а также дополнительных постановлений
Оргкомитета и судейской коллегии.
11.4
Расходы на питание, проживание и транспортные расходы комиссара C.M.A.S.
несет принимающая Национальная Федерация или Ассоциация.
12. Контроль
со стороны представителей комиссара.
12.1 Представители
комиссара должны контролировать разные плавсредства с участниками с помощью
Оргкомитета. Контроль представителей комиссара должен осуществляться таким
образом, чтобы они сопровождали участников с общим языком общения.
12.2 Представители
комиссара не могут контролировать фотографов той же национальности.
12.3 Комиссар
C.M.A.S. имеет в своем распоряжении плавсредство.
13. Дисквалификации
и протесты.
13.1 Любые
неспортивные действия и действия, нарушающие правила, подлежат наказанию
с дисквалификацией.
13.2 Любые
возражения могут быть поданы капитаном команды в виде письменного протеста.
Протест должен быть подан не позднее часа после окончания соревнований.
Протесты адресуются комиссару C.M.A.S. или директору Чемпионата вместе
с депозитом 500 французских франков или 100 US $, которые в случае отклонения
протеста будут переданы в C.M.A.S.
13.3 Любые
действия, (повреждение или загрязнение) наносящие ущерб флоре и фауне,
приводят к немедленной дисквалификации. Извлечение флоры и фауны из воды
строго запрещено, также как и использование для фотографирования мертвой
рыбы, прикосновение к животным и нарушение их естественного поведения.
Запрещено использование подводных скутеров и т.п.
13.4 Участники
не должны препятствовать спокойному проведению соревнований и являться
источником беспокойства для других участников.
13.5 Строго
запрещено представлять на соревнованиях любые пленки, снятые вне погружений
на данных соревнованиях, использованные на других соревнованиях и
сделанные не в воде во время, специально отведенное для погружений. Использование
других фотографий и слайдов в представляемых снимках запрещено. Эти проступки
могут привести к дисквалификации.
14. Безопасность.
14.1 Участники
несут ответственность за собственную безопасность во время соревнований
и обязаны выполнять правила безопасности подводных спусков. Само участие
их в Чемпионате Мира является залогом их совершенного знания правил
безопасности. Все фотографы и модели должны быть в обязательном порядке
одеты в компенсатор плавучести и использовать снаряжение с измерителем
давления - манометром ( исключение делается для модели, плавающей в комплекте
номер 1 и при съемке в категории ⌠творчество■). Фотографы кроме того должны
иметь альтернативный источник воздуха ( такие как: дополнительный легочный
автомат 2 ступени типа ⌠octopus■, легочный автомат на компенсаторе, дополнительный
баллон с редуктором и легочным автоматом ). Все модели должны обладать
достаточной квалификацией для того, чтобы команда фотограф-модель соблюдала
правила погружений C.M.A.S. Фотографы без моделей должны плавать в парах,
если они не имеют напарников, Оргкомитет определит их.
14.2
Принимающая Национальная Федерация или Ассоциация должна проинформировать
участников о местных условиях погружений и обеспечивает, в случае необходимости,
связь со средствами скорой помощи.
14.3 По
крайней мере одно высокоскоростное плавсредство скорой помощи с радиосвязью
и кислородным снаряжением на борту должно быть на месте соревнований; оно
может быть использовано только по назначению.
14.4 Врач,
специализирующийся на подводных спусках, должен быть на месте соревнований.
14.5 Каждое
плавсредство с участниками должно иметь на борту запасной баллон с воздухом
для целей обеспечения безопасности. Любое его использование не по назначению
может привести к применению санкций со стороны Оргкомитета.
15. Ответственность.
15.1 Полная
ответственность за снаряжение, находящееся во временном пользовании во
время соревнований, а также их собственное снаряжение возлагается на участников.
15.2 C.M.A.S.,
организаторы, их представители и сотрудники не несут ответственности за
ущерб, нанесенный оборудованию, а также за несчастные случаи или ранения,
которые могут случиться с соревнующимися либо другими участниками соревнований.
Принимая участие в соревнованиях, они полностью должны осознавать риск,
присущий всем спортивным состязаниям, и в особенности тем, которые проводятся
под водой.
15.3 Оргкомитет
не может преследоваться за любые несчастные случаи или ранения, случившиеся
с участниками во время соревнований. Он может, в случае необходимости,
ответить за техническую неисправность снаряжения, используемого участниками.
Такие неисправности и их непосредственное отношение к любым происшествиям,
будет надлежащим образом зафиксированы.
15.4 Любые
изменения, внесенные C.M.A.S. и относящиеся к дате, месту, зонам или длительности
Чемпионата, не являются основанием для жалоб или компенсаций любого вида
в пользу участников или Национальных Федераций или Ассоциаций, присоединенных
к C.M.A.S.
16. Фотографирование
и съемка соревнующихся.
16.1 Запрещается
фотографирование или съемка участников в действии под водой во время соревнований
без согласия участника и разрешения Оргкомитета.
17. Условия.
17.1 Участие
в Чемпионате Мира подразумевает согласие с этим Общим Положением. Национальная
Федерация или Ассоциация, желающая принять участие, заполняет Приложение
1 ( предварительная заявка ). После решения отборочного жюри (ст.3.2) Национальная
Федерация или Ассоциация и участники должны заполнить соответственно Приложение
2 ( окончательная заявка ) и Приложение 3 ( форма участника ).
17.2 Оригинальный
текст Общего Положения написан на французском языке. В случае трудностей
в интерпретации, пожалуйста, обращайтесь к французской версии документа.
Перевод
с английского и французского: С. Глущенко, В. Кушнир.
C.M.A.S.
Международные правила соревнований
по подводной фотоохоте.
1. Определение
1,1 Фотоохота
по определению - получение наиболее возможного количества фотографий
различных видов рыб при свободном нырянии с фотокамерой, согласно фотографическим
стандартам и в соответствии с существующими Правилами.
1,2 Цель
соревнования состоит в том, чтобы заснять максимально возможное количество
разновидностей рыбы, используя стандартный фильм с 36 кадрами.
1,3 Данные
Правила относятся ко всем соревнованиям, включенным в Календарь КМАС.
1,4 Мировые,
Континентальные и Зональные первенства - прерогатива КМАС; их может проводить
одна из федераций √ членов КМАС, культивирующая систематически данные соревнования.
1,5 Все
соревнования, включенные в Календарь КМАС, будут проведены под патронажем
КМАС непосредственно.
2. Назначение.
2,1 Мировые,
Континентальные и Зональные первенства нумеруются в хронологическом порядке
и проводятся не чаще раза в год.
2,2 Период
2,2,1 Чемпионаты
мира проводятся один раз в два года.
2,2,2 Любые
другие международные соревнования могут быть намечены на ежегодном основании.
2,3 Требования
КМАС
признает международные соревнования только при следующих условиях:
2,3,1 организация,
желающая провести международное соревнование обязана предварительно представить
определенное заявление, должным образом подписанное Президентом Федерации
и с официальной печатью Федерации, к заседанию Исполкома КМАС не позже
чем:
2,3,1,1
1апреля в год, предшествующий году Мировых, Континентальных и Зональных
первенств;
2,3,1,2
1 июня в год, предшествующий году соревнований любого другого уровня.
2,3,2 Заявление
должно быть заблаговременно подано при подготовке Календаря
КМАС, чтобы быть в конечном счете представлено Исполнительному Бюро
КМАС для одобрения, таким образом получая патронаж КМАС.
2,3,3,
Как только соревнования одобрены, и Федерация - организатор выбрана,
2,3,3,1
определенный контракт должен быть подписан между КМАС и выбранной Федерацией;
2,3,3,2
Федерация - организатор должна представить следующие документы Исполнительному
комитету КМАС самое позднее за 4 месяца перед регистрацией, для специальной
Комиссии, чтобы одобрить их:
2,3,3,2,1
Правила соревнований;
2,3,3,2,2
навигационные диаграммы, как предусмотрено статьей 7 существующих
Правил, с отмеченной областью места соревнований;
2,3,3,2,3
список стран, которые будут приглашены;
2,3,3,2,4
список видов рыб, специфических для данной акватории, разделенный на категории
согласно коэффициенту трудности их съемки.
2,3,3,3
Федерация-организатор выпустит материалы, внесенные в список под пунктом
2,3,3,2 существующих Правил, и разошлет их всем странам, перечисленным
в заключительном списке в соответствии с пунктом 2,3,3,2,3 самое позднее
в двухмесячный срок перед регистрацией.
2,3,3,4
Федерация-организатор должна обратиться к местным властям, чтобы оговорить
место соревнований, выяснить возможные запреты в соответствии с национальными
и местными законами.
3. Требования
к обслуживанию соревнований:
3,1 Страны,
желающие зарегистрироваться, должны выполнить следующие требования:
3,1,1 они
должны быть прямыми членами КМАС;
3,1,2 они
должны оплатить взнос перед данным крайним сроком для регистрации;
3,1,3 президентская
подпись и печать Федерации должны быть на заявлении √ анкете.
4. Участники
соревнований.
4,1 Количество
приглашенных команд предусмотрено Положением соревнований.
4,2 Каждая
страна должна представить список номинальных участников, включая всех членов
команды с их соответствующим возрастом.
4,3 Каждый
соревнующийся получит соответствующий номер, по которому его можно будет
опознать повсюду во время соревнований, на его лодке
и буе.
4,4 Состав
команды следующий:
4,4,1 два
соревнующихся;
4,4,2
один капитан;
4,4,3
по возможности, один запасной.
4,5 Никаких
замен не будет позволяться в процессе проведения дня соревнований. Если
соревнования продолжаются более чем два дня, капитан может просить
(в конце первого дня) заменять одного из соревнующихся. Чтобы сделать это,
он обязан сообщить комиссару КМАС и главному судье не позже,
чем за один час перед началом второго дня соревнований.
В этом
случае, все спортсмены команды войдут в индивидуальный итоговый протокол,
поскольку их очки будут суммированы, чтобы определить место команды.
5. Медицинское
свидетельство,
меры
по обеспечению безопасности
5,1 Приглашенные
Федерации должны предоставлять медицинскую справку о допуске спортсменов
к данным соревнованиям, согласно правилам каждой Федерации.
5,2 Федерация-организатор
должна принять меры к обеспечению безопасности на местах соревнований и
на лодках, где должно быть все необходимое для предотвращения любых
возможных в подводном спорте критических положений.
6. Встреча
капитанов.
6,1 Встреча
будет проведена за 24 часа перед началом соревнований в день акклиматизации.
На ней обязаны присутствовать все капитаны, главный судья соревнований
и комиссар КМАС. Во время встречи:
6,1,1 избирается
Жюри;
6.1.2 назначается
апелляционное жюри в составе трех человек;
6,1,3 уточняется
следующее:
6,1,3,1
детали Правил соревнований;
6.1.3.1.1
время старта и окончания соревнований, а также таблица определенных
акустических сигналов;
6,1,3,1,2
детали формальных церемоний;
6,1,3,1,3
номера лодок каждой команды;
6,1,3,1,4
количество очков, выставляемых за каждый вид местной рыбы;
6,1,3,2
оговаривается материально-техническое обеспечение и дополнительное оборудование,
доступное каждой команде;
6,1,3,3
Заседание Жюри.
6,2 Положение
соревнований окончательное. Оно не может быть изменено или оспорено.
7, Места
соревнований.
7,1 Организаторы
должны предварительно обследовать участок соревнования. Навигационная диаграмма,
показывающая акваторию соревнований (в масштабе1 : 80000) должна быть разослана
комиссиям подводной охоты самое позднее за четыре месяца до регистрации.
7,2 В каждом
случае должен быть определен участок соревнования плюс по крайней мере
один альтернативный участок (с максимальной точностью) с географическим
описанием расположения, морского дна и ожидаемого числа участников.
7,3 Вышеупомянутые
области должны быть точно размечены, ограничены географическими особенностями,
ясными и легкими, чтобы определить их по карте и на натуре.
7,4 Линии,
построенные между двумя выдающимися пунктами требуется, чтобы легко разграничить
акваторию, а именно:
между бакеном
и видимым географическим пунктом;
между двумя
бакенами.
8.Продолжительность
8,1 Мировые,
Континентальные и Зональные первенства будут проходить в период
четыре дня и должны быть разделены следующим образом:
8,1,1 первый
день - акклиматизация;
8,1,2
второй и третий день: соревнования, ныряние по 5 часов в день без перерыва;
8,1,3
четвертый день: судейство и награждение.
8,2 Для
любого другого случая соревновательный период, согласно Правил, от 3 до
5 часов без перерыва.
8,3 Для
начала и конца соревнований будут даны громкие акустические сигналы, которые
должны быть слышны на всей акватории соревнований.
8,4 Перед
началом соревнований главный судья обязан напомнить всем капитанам и комиссарам
в лодках о времени старта и окончания соревнований, согласованного на встрече
капитанов.
8,5 Сигналы,
объявляющие конец соревнований:
8,5,1 громкий
акустический сигнал будет звучать за пять минут перед окончанием времени;
8,5,2 другой
акустический сигнал будет извещать о конце соревнований. Эти сигналы будут
вручены комиссарам КМАС в лодках участников.
Если участники
не ныряют, то их лодка должна быть видна, спортсмены выходят на поверхность
и отправляются к тому месту, где их ждет комиссар КМАС чтобы забрать камеры.
8,6 В случае
остановки соревнований из-за погодных условий или в любом другом не зависящем
от организаторов случае соревнования будут считаться состоявшимися если:
8,6,1 продолжались
200 минут (3 часа и 20 минут) начиная со стартового сигнала - как
5-часовый период;
8,6,2
продолжались160 минут (2 часа 40 минут) √ как 4-часовый период;
8,6,3
продолжались 120 минут (2 часа) -как 3-чассовый период.
8,7 Комиссар
КМАС - единственный человек, имеющий право, остановить соревнования.
9. Планирование
ныряния.
9,1 Для
Мировых, Континентальных и Зональных первенств обязательно наличие
лодки для каждого участника. То же самое желательно, но не обязательно
- для любых других соревнований.
9,2 Жеребьевка
лодок будет проведена под наблюдением Комиссара КМАС за один час перед
началом соревнований.
9,3 Полученный
номер должен ясно читаться на каждой лодке и соответствовать номеру участника
на борту.
9,4 Лодка
капитана должна иметь название или флаг страны, которую он представляет.
9,5 На
борту лодок разрешается находиться только:
9,5,1 участникам;
9,5,2 комиссару
лодки;
9,5,3 капитану
команды (он может просить, чтобы комиссар его в лодку другого участника;
9,5,4 шкиперу.
9,6 Свободные
лодки должны быть доступны; номер участника должен быть показан на его
буе или на лодке.
9,7 Участникам
разрешено использовать стандартное оборудование для свободного ныряния:
маску, трубку, ласты, сухой гидрокостюм, перчатки, боты, грузовые пояса
(щебень).
9.8 Участникам
разрешается только свободное ныряние. Каждый участник должен иметь в комплекте
нож и свисток и он должен быть надежно привязан к бую или к лодке
с помощью буйрепа ( максимальная длина √ 30 метров).
9,9 Никаких
других формы естественных или механических движителей, кроме плавательных
ласт и лодки сопровождения не будут позволяться.
10. Оптика,
пленки и изготовление фотографий.
10,1 Разрешается
пользоваться только камерами формата 24х36 мм.
10,2 Разрешается
пользоваться любой оптикой и осветительным оборудованием.
10,3 Участники
могут использовать только одну пленку на 36 кадров в один соревновательный
день. Фильмы:
10,3,1
должны быть выданы организаторами;
10,3,2
должен быть отмечен организаторами, делая невозможный его замену;
10,3,3
все фильмы должны иметь одну и ту же чувствительность (100 или 200
ASA).
10,4 В
течение соревнований участнику позволяют заменить камеру и фильм
только в случае затопления камеры, если это подтверждено главным судьей,
который сам выдаст новый фильм, соответствующий критериям, предусмотренным
пункту 10,3, и согласно пункта 10,5 существующих Правил.
10,5 Главный
судья соревнований должен промаркировать и раздать на руки участникам пленки
не позже, чем за один час перед началом соревнований. Участники должны
заряжать и разряжать фильм на месте, в присутствии комиссара. Он
будет, в конечном счете, брать снимки участника, ясно показывая его номер.
10,6 В
конце соревнований участники разряжают свои камеры и вручают пленки главному
судье соревнований. Все собранные фильмы будут запечатаны один за другим
в единственный мешок и переданы организации для обработки.
10.7 Организаторы
отвечают за надлежащую обработку всех фильмов. Они должны быть обработаны
в профессиональной лаборатории. Автоматическая линия обработки должна быть
рядом с комнатой жюри или, в случае бумажных снимков, вблизи места выставки.
10,8 Негативы
ни в каком случае не должны быть отрезанными от рулона пленки.
Увеличенные
снимки, которые будут напечатаны в размере 13х18 см с минимальным
уменьшением площади снимка относительно негатива. Организаторы покажут
относительное изменение габаритов кадра на одном снимке, вывешенном в выставочной
комнате, заштриховав отрезаемую часть первого кадра участника.
10,9 Жюри
просчитает сумму баллов каждого участника, в соответствии с числом отснятых
видов и коэффициентом трудности.
10,10 Специалист
- ихтиолог, назначенный организацией, поможет участникам в процессе идентификации
различных видов на их снимках.
10,11 Окончательное
распределение мест будет проведено в соответствии с пунктами 12 и 14
существующих Правил.
10,12 Фотографии
будут выставлены на обозрение публике после объявления итогового
протокола.
11. Критерии
оценки.
11,1 Жюри
примет к рассмотрению только снимки, соответствующие следующим критериям:
11,1,1
необрезанные снимки;
11,1,2
резкие снимки;
11,1,3
снимки, где изображение рыбы занимает не меньше чем 1/6 длины кадра;
11,1,4
нормально освещенные снимки (при естественном или искусственном освещении);
11,1,5
макроснимки крупным планом с полным изображением головы рыбы (рыба должна
составлять не меньше чем 2/3 длины кадра): жабры должны ясно появиться
в кадре;
11,1,6
участники могут дать больше чем один снимок одного и того же вида, но только
один кадр вида будет оценен;
11,1,7,
если на одном снимке есть большее количество видов, чем зарегистрировано,
то предварительно незарегистрированная разновидность будет принята;
11,1,8
только снимки живых рыб в их естественной среде обитания и без ограничения
свободы; они не могут быть застреленными, в сетках для омаров или других
ловушках; также они не могут быть одурманены или прикормлены.
12
Жюри
12.1
В состав Жюри входят:
12.1.1
Три капитана из различных стран, назначенных на встрече капитанов;
12.1.2
Специалист - ихтиолог без права голоса, назначенный Оргкомитетом.
12.1.3
Секретарь без права голоса, назначенный Оргкомитетом.
12.2 Каждый
участник получит количество баллов, согласно числу представленных видов
в соответствии с Правилами (пункт 10 и пункт 11 настоящих Правил).
12,3 Решение,
принятое жюри, окончательное.
13. Распределение
мест.
13,1 Для
Мировых, Континентальных и Зональных первенств определяются личные и командные
места.
13,2 Спортсмен,
получивший наибольшую сумму баллов, как предусмотрено пунктом 12, будет
объявлен победителем соревнований.
13,3 Командные
места определяются по сумме баллов всех членов команды.
13.4 Баллы,
полученные дисквалифицированным участником, не будут учитываться в индивидуальном
и в командном зачете.
13,5 В
случае равенства баллов между двумя или более соревнующимися, приоритет
отдается участнику с большим количеством видов высокого коэффициента трудности
отдельного вида.
13,6 В
случае дальнейшего равенства, победа присуждается спортсмену, предоставившему
вид с наиболее высоким коэффициентом трудности.
13,7 Если
равенство сохраняются, соревнующимся будет проставлено одинаковое место.
14. Дисквалификации
14,1Нижеперечмсленные
нарушения заканчиваются дисквалификацией соревнующихся:
14,1,1
нахождение камеры в воде во внесоревновательное время;
14,1,2
нахождение камеры в воде за пределами акватории соревнований;
14,1,3
ныряние или перемещение спортсмена на расстоянии более, чем 30 метров от
буя;
14,1,4
подмена снимков;
14,1,5
несоблюдение пункта 9;
14,1,6
несоблюдение пункта 8,3,2;
14,1,7
использование наркотиков или устройств, оглушающих или заманивающих рыб;
14,1,8
неуважительное отношение к комиссару КМАС, офицерам соревнований, организаторам
и членам жюри.
14,2 Процедура
дисквалификации:
14,2,1
участник или его капитан должен дать письменное разъяснение не позже
двух часов после конца соревнований;
14,2,2
основанием для дисквалификации должно быть ясно сформулировано.
14,3 В
случае несогласия, капитан команды должен подать письменный протест, адресованный
комиссару КМАС, не позднее двух часов после уведомления о действии. К протесту
он должен приложить депозит на сумму 100 $ , который останется в КМАС в
случае, если апелляционное жюри, назначенное в соответствии с пунктом 6,1,2,
сочтет его необоснованным.
15. Комиссар
КМАС.
15.1 Комиссар
КМАС должен присутствовать на всех признанных КМАС соревнованиях с целью
наблюдения и контролирования. Чтобы делать это, он должен быть снабжен
быстроходной лодкой, средствами связи, а также иметь в своем распоряжении
переводчика.
15.2 Комиссар
КМАС обязан наблюдать за соблюдением Правил КМАС, инструкций и Положения
соревнований.
15.3 Комиссар
КМАС совместно с главным судьей назначает комиссаров соревнований
по количеству лодок участников.
15.4 В
случае, если комиссар КМАС не получает в свое пользование лодку, он будет
размещен на лодке комиссара соревнований или на лодке кого-либо из спортсменов
или гостей, но ни в коем случае на лодке команды своих соотечественников.
16. Безопасность.
16,1 Участники
ответственны за их собственную безопасность в течение всего времени соревнований,
строго выполняя правила свободного ныряния и требования организаторов соревнований..
16,2 Федерация-организатор
должна принять все меры по обеспечению безопасности и высокопрофессионального
обслуживания соревнований, сообщая участникам следующее:
16,2,1
о местных особенностях и условиях для ныряния;
16,2,2
о мерах безопасности и планах спасательных операций;
16,2,3
о связи с чрезвычайной медицинской службой.
16,3 Скоростная
спасательная лодка, с кислородным оборудованием и врачом должна находиться
на акватории все дни соревнований.
17. Ответственность.
17,1 Соревнующиеся
ответственны за оборудование, выделенное Организаторами, также как и за
их собственное оборудование и комплекты.
17,2 КМАС,
Организаторы, их представители и офицеры не ответственны за возможные повреждения
оборудования соревнующихся, а также за любые несчастные случаи, которые
могут произойти с соревнующимися или другими участниками после их
регистрации на соревнованиях, во время которой они соглашаются принять
на себя все риски, связанные со спортивными мероприятиями и соревнованиями
по подводному спорту в частности.
17,3 Организационный
комитет не может поэтому преследоваться по суду за любые несчастные случаи,
которые могут произойти с участниками в течение соревнований;
17,4 КМАС
отклоняет любую ответственность за любые изменения в дате Первенства, программе
или месте соревнований. Таким образом отклоняются жалобы, любые требования
или компенсации.
18. Авторские
права.
18,1 Все
снимки, сделанные в течение соревнований, являются собственностью
их авторов. Участвуя в соревнованиях, соревнующиеся разрешают КМАС дублировать
и распространять фотографии при условии, что их автор получает гонорар.
19. Телевизионная
и фотосъемка.
19,1 Подводное
фотографирование или видеосъемка во время хода соревнований позволяются
только в соответствии с предварительным письменным соглашением с Организаторами
и участниками.
20. Специальное
положение.
20,1 Регистрация
и обслуживание на соревнованиях подразумевают полное принятие Общих Правил.
20,2 Оригинальный
текст существующих Правил написан на французском языке и в случае спорной
интерпретации следует обратиться к языку оригинала.
Перевод с английского и французского:
С. Глущенко, В. Кушнир.
C.M.A.S.
Положение международных
соревнований
по подводному
фотографированию в бассейне.
1.Общие положения.
1.1. Цели
и задачи.
Соревнования в бассейне проводятся с целью:
повышения мастерства подводных фотографов в зимнее время;
использования техники подводных съемок не только для фотографирования
фауны и флоры.
1.2. Организация.
Ответственность за проведение соревнований возлагается на страну- организатора.
ФПС страны-организатора выделяет человека, ответственного за проведение
данных соревнований.
Организация соревнований поручается клубу подводного плавания, входящему
в Федерацию и работающему в сотрудничестве с представителем КМАС.
Выбор страны-организатора осуществляется КМАС по следующим критериям:
по представленным заявкам;
по географическому положению.
Страна-организатор обязуется предоставить все материальные и человеческие
ресурсы, необходимые для проведения соревнований в соответствии с данным
Положением.
1.3. Отбор
участников.
Количество приглашенных команд зависит от возможностей Организаторов.
Соревнования открыты для всех федераций - членов КМАС. Каждая Федерация
может выставить максимум 2 команды, причем возможность участия второй команды
будет определена после получения предварительных заявок, в зависимости
от наличия средств.
1.4. Оборудование.
1.4.1. Бассейн.
Бассейн, предложенный для проведения соревнований, должен удовлетворять
требованиям КМАС:
положение (наличие стоянок, места для подъезда транспорта и т. д.);
объем (наличие ванн с различной глубиной, в т. ч. и глубокой ванны);
освещение (дневное и искусственное);
дополнительные условия (помещение для собраний, хранения оборудования,
места для зрителей).
1.4.2. Снаряжение.
Спортсмены привозят с собой снаряжение и оборудование для погружений под
воду стандартного образца, за исключением баллонов аквалангов и свинцовых
грузов, которые будут приготовлены согласно предварительной заявки.
1.4.3. Аксессуары.
Запрещено снимать в бассейне живых или мертвых животных а также их чучела.
Можно использовать во время соревнований те аксессуары, которые не загрязняют
воду и не представляют опасности. Команда, которая загрязнит воду какой-либо
субстанцией, будет дисквалифицирована.
1.5. Безопасность.
Соревнования проводятся согласно правил, которые действуют в бассейне.
Подготовка пловцов: каждый участник должен иметь квалификацию, соответствующую
удостоверению пловец КМАС 2 звезды (не менее) или ее эквивалент, медицинский
сертификат не старше 3-х месяцев и обязан быть гражданином страны, которую
он представляет, не менее 3-х лет. Все необходимые документы должны быть
представлены в судейскую коллегию перед соревнованиями.
Модель должна просто уметь плавать.
Фотограф представляет свою команду. Он единственный имеет право взять свои
снимки и обязан заботиться о том, чтобы его команда не мешала другим соревнующимся.
2.Соревнования.
2.1. Зона
соревнований.
Время и место выступления команды в бассейне будут определены комиссаром
КМАС.
2.2. Продолжительность
соревнований.
Соревнования проводятся в один день. Каждая команда получает в свое распоряжение
90 минут, чтобы разместить в воде аксессуары и сделать снимки. По окончании
90 минут участники получают 10 минут для того, чтобы освободить ванну бассейна
от оборудования и аксессуаров.
Комиссар КМАС контролирует состояние зоны соревнований.
2.3. Сдача
пленок.
Каждая команда обязана сдать отснятую пленку в течение 15 минут, следующих
непосредственно после 90 минут соревнований.
2.4. Пленки.
Каждый участник привозит с собой одну цветную диапозитивную пленку на 36
кадров форматом 24 х 36 мм чувствительностью 50 или 100 ASA (процесс Е6).
Пленка должна быть предоставлена перед началом соревнований в оригинальной
нераспечатанной упаковке. Идентификационный номер будет сфотографирован
перед стартом в присутствии комиссара КМАС.
2.5. Обработка
и сдача пленок.
Пленки будут сданы на обработку. Их возвратят в рулонах, не разрезанными.
Три отобранных кадра должны быть вырезаны в присутствии комиссара КМАС
в установленное Организаторами время.
2.6. Снимки.
Фотограф каждой команды является автором снимков, которые остаются его
собственностью.
Организаторы могут использовать снимки для некоммерческих целей с разрешения
автора и с указанием его имени и фамилии.
3.Представление
снимков жюри.
3.1. Выбор
слайдов.
Каждая команда должна предоставить 3 снимка на темы:
обычный широкоугольный снимок;
снимок с моделью - человеком;
художественный снимок на свободную тему.
3.2. Рамки.
Все диапозитивы должны быть вставлены в рамки со стеклами, на которых надо
сделать следующие пометки:
3.2.1. точку в левом нижнем углу рамки для правильной установки слайда
в проектор;
3.2.2. идентификационный номер участника в правом верхнем углу;
3.2.3. надпись, указывающую категорию: (W-широкий угол; H - модель; F-свободная
тема).
4.Судейство.
4.1. Дисквалификация
и протесты.
Любое нелояльное поведение или несоблюдение настоящего регламента наказывается
дисквалификацией. Любой материальный ущерб или загрязнение может повлечь
немедленную дисквалификацию. В случае несогласия, фотограф должен вручить
протест комиссару КМАС, одновременно приложив к нему 100 $ США, которые
остаются организаторам, если протест отклонен.
4.2. Жюри.
Жюри будет составлено из лиц, имеющих вес в кругах подводной фотографии.
Количество судей - нечетное и минимум 5 человек.
4.3. Победители.
Победители будут определяться после просмотра 3-х слайдов каждой команды.
Награды будут распределены следующим образом:
золотая медаль победителю;
серебряная медаль за второе место;
бронзовая медаль за третье место.
Специальные призы за победу в каждой категории.
5.Обязанности.
5.1. Организаторы.
Организаторы берут на себя все расходы по пребыванию на соревнованиях членов
жюри и руководящих деятелей КМАС (жилье, питание, транспорт).
5.2. Участники
должны оплатить стартовый взнос и проживание. Сумма эта будет определена
Организаторами и КМАС.
Участники предоставляют фотографический материал, снаряжение для фотографирования
и плавания.
5.3. Центр
подводного плавания.
Центр предоставляет баллоны, обеспечивает их заправку сжатым воздухом,
организует жилье, транспорт и безопасность проведения соревнований.
Перевод с английского
и французского: С. Глущенко, В. Кушнир.
Новости
подводной фотографии.
Соревнования
на Кубок
Ассоциации
подводного спорта города Харькова:
I
этап: 03-09.01.1999 г. (Тема: "Новый год").
Взрослые:
I-е место - Дмитрий Басов.
Юноши
14-18 лет: I-е место - Владимир Силкин.
Юноши
до 14 лет:
Никита
Азаренко Никита Азаренко
Руслан Кешешьян
!!!
- Следующий этап соревнований на Кубок Харькова - 21.02.1999 г. - !!!
Контактные
телефоны:
(0572)65-99-05;
(0572)47-12-11.
E-mail:gurin@kharkov.com